Создание и продвижение сайтов
 
nzsites@mail.ru
+7 915 468 63 11

Поисковая оптимизация сайта

    

Определение поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация сайта - это комплекс мероприятий, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах и, как следствие, увеличение числа целевых посетителей сайта (поискового трафика).

Понятия "поисковая оптимизация сайта, SEO, оптимизация сайта под поисковые системы, продвижение, раскрутка" являются синонимами.

Главное правило SEO

Независимо от алгоритмов работы различных поисковых систем, существует единое правило: все действия по созданию и дальнейшему продвижению сайта должны удовлетворять интересам пользователей. Качественный, профессионально сделанный сайт - это сайт, сделанный для пользователя, а не для работа поисковой машины.

Алгоритмы поисковых систем никому, кроме разработчиков, неизвестны, а четкого определения разрешенной и неразрешенной поисковой оптимизации нет. Более того, эти алгоритмы постоянно изменяются и совершенствуются. Тем не менее, существуют общие принципы и рекомендации, которых придерживаются веб-мастера.

Внутренние методы поисковой оптимизации

При ранжировании результатов поиска, роботы поисковых систем учитывают множество свойств, от которых зависит положение сайтов на страницах выдачи. Эти свойства называются факторами ранжирования и определяют релевантность страницы заданному запросу. Их можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Каждой группе соответствуют свои методы продвижения.


Внутренние факторы - это работа над контентом сайта. Соответственно, к внутренним методам поисковой оптимизации относятся мероприятия, проводимые непосредственно на сайте. Грамотная разработка содержания сайта-основа поисковой оптимизации. Внешние методы-это лишь вспомогательные средства продвижения, они тоже важны, но не сыграют какой-либо роли, если на сайте будет отсутствовать качественно написанный контент. Ниже представлены основные составляющие правильно созданного контента сайта.

Оптимизация кода

Создание оптимизированного кода на этапе верстки сайта (в частности, уменьшение объема кода и графических изображений, исключение ошибок, кроссбраузерность) необходимо для его правильного отображения в браузерах и быстрой загрузки страниц. Сайт, имеющий громоздкий или содержащий ошибки код, не будет иметь высоких позиций в поисковой выдаче. Проверить сайт на наличие ошибок можно с помощью HTML и CSS валидаторов.

Оформление тегов

Тег "Title" (заголовок страницы)

Титул (титульная фраза) отображается в верхней строке браузера и в результатах поиска. Если в верхней части браузера он практически незаметен, то при просмотре результатов поиска именно на титул пользователи смотрят в первую очередь. Поэтому содержание этого тега должно в полной мере отражать содержание страницы.


Требования к тегу "Title":
  • должен содержать ключевые фразы (слова) страницы. Степень соответствия содержания тега поисковому запросу и близость ключевых слов друг к другу значительно повышают позицию страницы в результатах поиска;
  • содержание тега должно быть уникальным для каждой страницы;
  • содержание тега должно соответствовать информации на странице и иметь длину не более 80 символов.

Тег "Description" (описание страницы)

Содержание данного тега выводится в результатах поиска под тегом "Title", если по тексту страницы не были найдены ключевые слова, соответствующие запросу. На результаты ранжирования тег "Description" непосредственного влияния не оказывает, но именно на описательную часть в результатах поиска обращают внимание пользователи. Поэтому содержание данного тега должно соответствовать информации на странице и, как следствие, содержание тега для разных страниц дожно отличаться.


Тег "Keywords" (ключевые слова)

Содержание данного тега поисковыми машинами уже давно не анализируется. Это вызвано тем, что активно развивается тенденция цитатного ранжирования (об этом будет рассказано ниже). Если содержание данного тега и заполняют,то "по-привычке". Тем не менее, не стоит этим пренебрегать: перечисление основных ключевых слов страницы не займет много времени.


Теги "h1-h6" (заголовки)

Любой структурированный, качественно сделанный контент имеет заголовки. Наличие заголовков позволяет читателю лучше понять текст, а поисковой машине определить логику изложения материала.


Всего в языке HTML шесть уровней заголовков (теги h1-h6). Поскольку заголовок должен отражать смысловое содержание текста, вес ключевых слов в нем выше, чем просто по тексту. Поэтому целесообразно в названии сайта, страницы, разделов, подразделов и т.д. использовать ключевые слова.


Таким образом, рекомендуется разбивать текст на озаглавленные фрагменты. Но не стоит этим злоупотреблять: текст должен оставаться естественным, а количество и иерархия заголовков будет зависеть от объема страницы.


Теги выделения

Как правило, в текстах основные моменты, на которые стоит обратить внимание, выделяются-это может быть жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Естественно предположить, что в роли основных моментов выступают ключевые слова и фразы.


Поэтому использование тегов (strong, em и др.) для выделения "ключей" позволит повысить их вес в тексте. Сразу же оговоримся, что по правилам хорошего тона подчеркиванием выделяются ссылки.


Здесь, как в любом методе поисковой оптимизации, нужно знать меру-текст должен оставаться естественным и легким для восприятия.


Атрибут "alt" тега "Img"

Текст лучше воспринимается, если он содержит рисунки. Чтобы смысл рисунков был понятен, их рекомендуется подписывать.


При создании веб-страниц в этих целях используется атрибут alt тега Img. В нем содержится подсказка к тексту. Она будет видна при наведении на картинку курсора или в случае, если отображение графики в браузере отключено.


Поскольку содержание атрибута alt дает дополнительную важную информацию, наличие в нем ключевых слов также может быть положительно оценено как читателем, так и поисковой машиной. Использование рисунков и подписей к ним при написании текстов-важный метод оптимизации сайта.


Использование цитат

Под цитатой понимается точное или наиболее точное соответствие ключевой фразы поисковому запросу. Чем выше степень соответствия, тем выше релевантность страницы, содержащей цитату. Показателями точности являются порядок ключевых слов, их близость друг к другу, соблюдение словоформ и окончаний.


Веб-страницы, содержащие цитаты поисковых запросов, а не отдельные ключевые слова, разбросанные по тексту, будут иметь гораздо более высокие позиции на страницах выдачи.

Вес ключевых слов и их близость к началу страницы

В естественных текстах слова, характеризующие тематику их содержания, встречаются чаще других. Поэтому при поисковой оптимизации важно не только наличие ключевых слов, а также частота их употребления, или вес, который рассчитывается относительно всего объема страницы.


Наличие ключевых слов в первых абзацах позволяет читателю лучше понять тему излагаемого материала. Это обстоятельство учитывают и поисковые машины: близость ключевых слов к началу страницы повышает ее релевантность.

Общие рекомендации

Вот еще несколько правил, которых следует придерживаться при выполнении внутренней поисковой оптимизации:

  • для лучшего структурирования и, как следствие, восприятия документа, помимо заголовков различных уровней, рекомендуется использование списков;
  • контент должен быть уникальным. Тексты, взятые из других веб-ресурсов, с очень высокой долей вероятности не получат сколь-либо значимых позиций в результатах поиска, а в некоторых случаях будут понижены или даже исключены из индекса;
  • постоянное наращивание контента;
  • объем текста на странице;
  • количество страниц на сайте;
  • плотность ключевых слов;
  • географический фактор.
 
 
Copyright © Веб-студия "NZSites" 2012
http://nz-sites.ru
Разработка и продвижение
сайтов в Москве